Экспрес-доставка становится не выгодна для иностранных перевозчиков

18 марта 2014

По законодательству гражданин РФ имеют право ввозить товары зарубежного происхождения, но существует ряд ограничений, таких как: вес не должен превышать 31 килограмма, при этом одного типа товаров не должно быть более 5 штук и и стоимость ввозимых товаров не выше 1000 условных единиц. Данные ограничения распространяются на все товары народного потребления как покупаемых собственноручно, так и при заказе через зарубежные интернет-магазины. И этими установками, помимо обычной почтовой службы, должны руководствоваться и экспресс-перевозчики, которые осуществляют доставку грузов из Европы и Азии.

По факту, всё что подпадает под эти критерии — подлежит упрощенному таможенному декларированию и при этом должна применяться форма обычной пассажирской таможенной декларации. Вы можете заполнить ее как собственноручно, так и через агента (таможенного представителя). Со вторым вариантом есть несколько дополнений и нюансов, таких как, оформление договора между физическим лицом и таможенным представителем, который представляет интересы клиента при таможенном оформлении груза. ФТС допускает использование посредников при оформлении подобных почтовых и экспресс отправок из-за рубежа на физическое лицо.

При сотрудничестве с таможенными представителями клиент может попросить поместить экспресс-перевозчика осуществить оформление его товара под различными процедурами (временный ввоз, выпуск для внутреннего потребления, транзит). Для разных процедур и режимов существуют свои нюансы и порядок таможенного оформления с взиманием таможенных платежей и соответствующим не тарифным регулированием.

Но с апреля этого года хотят ввести ограничения на беспошлинный ввоз товаров и усложнить таможенное оформление грузов, которые ввозят физические лица. В связи с этим прогнозируется просадка в объеме доставок сборных грузов из Европы и Азии. В связи с этим ряд крупных зарубежных экспресс-перевозчиков, такие как TNT, DHL, FedEx и еще менее известные сообщили, что будут «сворачивать» свою деятельность по доставке грузов в Россию, подпадающих под эти критерии. Усложнение оформления заключаются в том, что ФТС хочет чтобы все грузы из европейских и азиатских интернет-магазинов приходили на адрес регистрации самого покупателя, оплачивались только банковской картой, оформленной на него, и на абсолютно все посылки оформлялась таможенная декларация, вне зависимости от стоимости, веса, и номенклатуры.

Как мы видим, с каждым годом в Таможенном Союзе вводят всё больше ограничений и «вставляют палки в колеса» перевозчикам, участникам внешнеэкономической деятельности и даже рядовым гражданам, которые в подавляющем большинстве приобретает товары за рубежом только по тому, что там есть то, чего нет у нас на рынке и при этом более высокого качества с оптимальными ценами. И рядовой покупатель готов ждать пока его заказ доставят сборным грузом из Европы или Азии, пусть это и займет две-три недели. Если правительство продолжит свой курс по закручиванию гаек в сфере таможенного дела, то весь поток грузов из зарубежных стран будет оформляться и везтись через Казахстан или Белоруссию.